Логотип. Изобилие Тур
Поиск по сайту
Меню сайта
Энио-технологии Личной Силы
Открытие энио-каналов
Очищение
Обучение
Физиотерапия
Форум
Литература
Авторизация



Малый Ключ Соломона. Предисловие Доктора Рудда.Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного Печать Отправить ссылку другу

Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона



    ЦАРЬ СОЛОМОН

    

Самые ранние рукописи "Лемегетона" относятся к XVII столетию. Однако, бесспорно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе "О неопределённости и суетности всех наук и искусств" (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг "Лемегетона": Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге "Об обманах демонов" (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем "Словаре колдовства" (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название "Лемегетон" является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника - "Малый Ключ Соломона" (в отличие от более древнего "Большого Ключа Соломона").

"Лемегетон" состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Noforia.

"Гоетия" (Goetia) - содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово "Гоетия" имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, "низшего", вредоносного толка. Этим она отличается от "Теургии", которая означала "высшую" магию, направленную на общение с Богом. По своему содержанию Гоетия очень напоминает каталог демонов из "Псевдомонархии демонов" (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера "De Praestigiis Daemonum" (1563). Своим источником Вейер называет некую рукопись, озаглавленную "Книга о служебных обязанностях духов или Книга высказываний Empto [Императора (?) - прим. перев.] Соломона о князьях и царях демонов" (Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. В отличие от "Гоетии", в "Псевдомонархии" Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путем простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. "Псевдомонархия" и "Гоетия" также различаются порядком следования духов, к тому же в "Гоетии" появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion, и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Можно предположить, что, дорабатывая "Гоетию", неизвестный компилятор включил в нее также некоторые сведения из работ Реджинальда Скота, "Гептамерона" Петра де Абано, "Трех Книг Оккультной Философии" Корнелия Агриппы.

Теургия Гоетия (Theurgia Goetia) - продолжает описание духов, отчасти - добрых, отчасти - злых. Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги "Стеганографии" (Steganographia) Иоанна Тритемия. Хотя большинство печатей духов, приведенных в "Гоетии Теургии", не приводятся в тексте Тритемия, некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия, не соответствуют заклинаниям "Теургии Гоетии". Хотя "Стеганография" была написана Тритемием в 1500 году, издать ее удалось лишь в 1608 году. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи.

Арс Паулина (Ars Paulina) - повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Как считает Линн Торндайк ("История магии и экспериментальной науки" 8 тт. 1923-56 гг.), название "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Текст также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой) и "Магическим Архидоксом" Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись "Арс Паулина", относящуюся к XVII столетию.

Арс Алмадель (Ars Almadel) - описывает 20 старших духов, управляющих четырьмя мирами Вселенной. В 1608 году Иоанн Тритемий, в длинном перечне книг по магии, упоминает книгу "Алмадель", приписываемую царю Соломону. Роберт Тернер упоминает рукопись "Арс Алмадель" из Флоренции, относящуюся к XV веку. По мнению Иоанна Вейера, "Алмаделем" звали одного арабского мага.

Арс Ноториа (Ars Notoria) - содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Очевидно, это самая старая книга "Лемегетона". Известно много ее латинских рукописей, относящихся к XIII веку, а, возможно, и еще более раннему времени. По содержанию "Арс Ноториа" напоминает "Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус" (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку. Обращения, используемые в "Арс Ноториа" и "Либер Юратус" тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что "Арс Ноториа" включена не во все манускрипты "Лемегетона". В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Первое печатное издание "Арс Ноториа" впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.

В 1898 году отдельные куски из "Гоетии", "Арс Паулина" и "Арс Армадель" были изданы Артуром Уэйтом в его "Книге Черной магии и Договоров". Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон, "к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. Его транскрипция и рисунки не заслуживают доверия, а его переводы часто вводят в заблуждение и не точны. Создается впечатление, что Уэйт хотел представить самые худшие примеры, какие только можно было найти в магических текстах, чтобы подорвать доверие к ним". (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).

Впервые полное издание "Гоетии" было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon). Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями. Как пишет в своих "Исповедях" Кроули, "Я поручил Мазерсу перевести текст "Малого Ключа Соломона", и первой частью этой работы стала Гоетия. Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года [имеется в виду раскол в Герметическом Ордене Золотой Зари, лидером которого был Мазерс - прим. перев.]. Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык; отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует "Предварительное заклинание", добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, - Инвокацию Тифона".

Стоит отметить, что "Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного" не является составной частью "Лемегетона", а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою "Книгу Самех" (Liber Samekh)

Полный текст "Лемегетона" впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).

Перевод

"Гоетии"

осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод

"Теургии Гоетии"

осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы

Ars Almadel

,

Ars Paulina

- по публикации Бенджамина Роу.

 

 

 

Liber malorum Spirituum seu Goetia

 

Доктор Рудд

 

Эта книга содержит имена, Чины и Службы всех Духов, с которыми когда-либо общался Соломон. А также печати и символы, присущие каждому их этих Духов, и способ их вызывания для того, чтобы они появились в видимом обличьи.

О некоторые из этих духов я уже говорил, разбирая Енохианские Доски, но опустил их иерархический порядок и символы, что могло быть известно; но в этой книге обо всем этом говорится в полном объеме.

Определение Магии

Магия - высшее, абсолютное и божественное знание Природной Философии, и она, благодаря работе и успешным операциям, достигла истинного понимания внутренней и оккультной сущности вещей. С помощью магии можно получить удивительные и замечательные результаты при условии, что для вызывания подлинных действующих сил прилагаются надлежащие усилия; маги глубоко и тщательно исследуют Природу, и благодаря своим умениям знают, чем вызваны различные результаты, которые обыватели принимают за чудо.

Ориген говорит, что Магическое Искусство не содержит никаких действительных вещей, но даже если бы это было и так, все равно никакое зло или объект не должны быть исключены из работы; и следует отличать Природную Магии от Дьявольской.
[Аполлоний] Тианский работал только с Природной магией, в которой он добился удивительных результатов.
Филон Еврей [Филон Александрийский] говорит, что истинную Магию, которую мы используем в тайных работах, нелепо было бы игнорировать, и даже самые великие короли и монархи изучали ее. И ни один из персов не может царствовать, если не будет осведомлен в этом Искусстве.

Эта благородная наука часто вырождается из Природной в Дьявольскую, из Истинной Философии в Некромантию, которая вбирает в себя все от своих последователей, злоупотребляющих ею и не способных к высокому и мистическому знанию, они немедленно начинают слушать искушения Сатаны, и он соблазняет их заняться черным искусством. И поэтому к Магии относятся с предубеждением, причем во многом и из-за других, невежественных Колдунов, достигших признания толпы. Розенкрейцерское братство также полагало, что не следует игнорировать магов. В отличие от философов, [розенкрейцеры] не были невежественными эмпириками, являясь опытными и знающими целителями, которые пользовались не только общепринятыми средствами, но и Божественными.

Введение

Малый Ключ Царя Соломона содержит имена, чины и службы всех Духов, с которыми он [Соломон] когда-либо общался, а также иерархический порядок и символы каждого Духа, и способ их вызывания для того, чтобы они появились в [видимом] обличьи. [Ключ состоит] из Пяти Частей, и эти Книги имеют следующие названия:

Первая часть, представляющая собой Книгу злых Духов, названа Гоетией (Goethia - греч. "колдовство", "волшебство" - прим. перев.), в ней показывается, как он связал этих Духов и использовал их для самых разных целей, благодаря чему приобрел большую славу.

Вторая часть является Книгой Духов [эфира], отчасти - добрых, отчасти - злых, она названа Теургиа Гоетиа (Theurgia Goethia), содержащей описание всех Духов воздуха.

Третья часть представляет собой [книгу] Духов, управляющих Планетарными часами, [рассказывает] о принадлежности Духов каждому градусу знаков и планетам в знаках, и называется она Арс Паулина (Ars Paulina).

Четвертая часть - книга, которая называется Арс Алмадел Соломонис (Ars Almadel Solomonis), содержит [описание] 20 старших Духов, управляющими четырьмя высшими точками (Altitudes) или 360 градусами мира, знаками [зодиака] и т.д. Духи двух последних чинов являются добрыми, это называется истинная Теургия, и о ней можно узнать стремясь к божественному и т.д.

Пятая часть является Книгой обращений и молитв, которые мудрый Соломон использовал у алтаря в Храме Артем Новам (Artem Novam) [или Арс Нова (Ars Nova)], показанному Соломону Святым Ангелом Бога - Михаелом (Michael), и он [Соломон] также получил множество коротких Записей, написанных рукой Бога, от Ангела [вместе] с ударами грома. Без этих Записей Соломон никогда бы не получил свои великие знания, именно благодаря этим Записям он узнал все искусства и науки, как хорошие, так и плохие, и эта [книга] называется Арс Ноториа (Ars Notoria).

В этой Книге (Малом Ключе Соломона) содержится все искусство Соломона, хотя существовало множество других книг, которые ему приписывают, но эту нельзя сравнить ни с одной, она содержит в себе их все, несмотря на то, что они имеют другие названия, как [например], Книга Helisoe, которая по сути дела является тем же, что и последняя часть Artem Novam Ars Notaria и т.д.

Все эти Книги были впервые обнаружены на халдейском и еврейском языках в Иерусалиме еврейским раввином, и он перевел их на греческий, а потом - и на латынь.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ГОЕТИИ или РИТУАЛ НЕРОЖДЕННОГО

 

 

 

Эта форма ритуала - из перевода Мазерсом части "Гоетии Малого Ключа Соломона, также называемой Лемегетон. "Ритуал Нерожденного" - не является оригинальной частью "Малого Ключа Соломона", но был добавлен к нему в начале 20 века. Он берет свое начало из Гностических традиций первых шести веков нашей эры. Подобные магические работы могут быть найдены в "Лейденском Папирус" (Изданном Dover Press). [Ритуал Нерожденного взят из книги: Graeco-Egyptian Work upon Magic, originally translated by C. W. Goodwin, 1852.)]

Первоначальная форма этого ритуала очень старая. Многие из "варварских" имен, использованные в ритуале, - от Древних Египтян. Другие можно обнаружить у Греческих Гностиков. Большинство из тех, что известны - из Каббалы Меркаба. В первоначальной форме "Нерожденный" назывался " Безголовым " --- имея в виду "того, кто не имеет Начала". Первоначальная форма этого ритуала использовалась для изгнания, но эта и другие, более поздние формы использовалось для того, чтобы достигнуть Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем.

Этот ритуал должен всегда быть предваряться Малым Ритуалом Изгоняющей Пентаграммы, или подобным обрядом очищения места и разума. Ритуал полезен во всех магических работах, особенно для сложных или тех, которые представляют опасность для разума или тела. Кроули очень любил этот ритуал, называя его "мой любимый ..." Ритуал Нерожденного имеет большую эффективность, если петь его на манер дующего ветра --- со своеобразными Завываниями в голосе. (Пояснения Билла Хайдрика)

К Тебе я взываю, о Нерожденный.
К Тебе, кто сотворил Землю и Небеса:
К Тебе, кто сотворил Ночь и День.
К Тебе, что сотворил Тьму и Свет.
Ты, кто есть ОСОРРОНОФРИС (Osorronophris): Тот, кого не видел никто никогда.
Ты есть ЙАБАС (Jabas):
Ты есть ИАПОС (Iapos):
Ты есть тот, кто отделил Праведное от Нечестного.
Ты есть тот, кто сотворил женское и мужское.
Ты есть тот, кто сотворил Семя и Плод.
Ты есть тот, кто сотворил Людей для любви и ненависти друг к другу.

Я - Моше, Твой Пророк, кому Ты передал Твои Тайны, Церемонии Израиля.
Ты есть тот, кто сотворил Влажное и Сухое, и тот, кто обогатил всю созданную жизнь.
Слушай же меня, ибо я - Ангел Твой, о, ПАФРО ОСОРРОНОФРИС (Paphro Osorronophris); это - Твое Истинное Имя, переданное Пророкам Израиля.

Слушай меня:

АР: ТИАО: РХЕИБЕТ: АТЕЛЕБЕРСЕТ:
Ar: Thiao: Rheibet: Atheleberseth:

А: БЛАТА: АБЕУ: ЭБЕУ: ФИ:
A: Blata: Abeu: Ebeu: Phi:

ТИТАСОЕ: ИБ: ТИАО.
Thitasoe: Ib: Thiao.

"Слушай же меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] Воздуха, совершающего кругооборот, и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич могли бы повиноваться мне".

Я призываю Тебя, Ужасный и Невидимый Бог: Кто пребывает в Пустоте Духа.

АРОГОГОРОБРАО: СОТОУ:
Arogogorobrao: Sothou:

МОДОРИО: ФАЛАРТАО: ДОО: АПЕ,
Modorio: Phalarthao: Doo: Ape,

Нерожденный:

Слушай меня ("повторяется рефреном").

Слушай меня:

РОУБРИАО: МАРИОДАМ: БАЛБНАБАОТ:
Roubriao: Mariodam: Balbnabaoth:

АССАЛОНИА: АФНИАО: И: ТОТЕТ:
Assalonai: Aphniao: I: Thoteth:

АБРАСАР: АЕООУ: ИСХУРЕ
Abrasar: Aeoou: Ischure,

Могущественный и Нерожденный!

Слушай меня ("повторяется рефреном").

Я призываю Тебя:

МА: БАРРАИО: ИОЕЛ: КОТА:
Ma: Barraio: Ioel: Kotha:

АТОРЕБАЛО: АБРАОТ:
Athorebalo: Abraoth:

Слушай меня (" повторяется рефреном ").

Слушай меня!

АОТ: АБАОТ: БАСУМ: ИСАК:
Aoth: Abaoth: Basum: Isak:

САБАОТ: ИАО:
Sabaoth: Iao:

Вот - Бог Богов:
Вот - Бог Вселенной:
Вот Он - Тот, кого боятся Ветра.
Вот Он - Тот, Чей Глас стал Заповедью, Бог Всего;
Царь, Повелитель и Помощник

Слушай меня ("повторяется рефреном ").

Слушай меня:

ИЕОУ: ПУР: ЙОУ: ПУР: ИАОТ: ИООУ:
Ieou: Pur: Jou: Pur: Iaot: Iaeo: Ioou:

АБРАСАР: САБРИАМ: ДО: УУ: АДОНАИ: ЭДЕ: ЭДУ:
Abrasar: Sabriam: Do: Uu: Adonai: Ede: Edu:

АНГЕЛОС ТОН ТЕОН: АНЛАЛА ЛАИ: ГАИА: АПЕ:
Angelos ton Theon: Anlala Lai: Gaia: Ape:

ДИАТАНА ТОРУН.
Diathana Thorun.

Я - Он! Я - Нерожденный Дух! Имеющий зрение в ногах: Сильный и Бессмертный Огонь!
Я - Он! Истина!
Я - Он! Кто ненавидят зло, творящееся в Мире!
Я - Он, молния и гром.
Я - Он, кто орошает Жизнь Земли:
Я - Он, чьи уста пламенеют вечно:
Я - Он, кто дает и проявляет Свет:
Я - Он, Милосердие Мира:

СЕРДЦЕ, ОБВИТОЕ ЗМЕЕЙ - Вот Мое Имя!

Прибудь, и следуй за мной: и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне, так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] Воздуха, совершающего кругооборот, и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич могли бы повиноваться мне".

ИАО (Iao): САБАО (Sabao):

Таковы слова